Каждый комикс, прежде чем попасть в руки читателя, проходит долгий путь. Вначале идея рождается в голове у писателя, потом создается его сценарий, который попадает к художнику, который, в свою очередь, начинает рисовать визуальную составляющую. Комикс — это как картина, отражающая внутренний мир писателя. Как и у картины, у каждого комикса есть свой стиль, свой художник. В мире много интересных сюжетов для комиксов и всегда найдется человек который сможет визуализировать их. Хотелось бы рассказать об одном из них, а именно о Тодде Макфарлейне. Тодд Макфарлейн родился 16 марта 1961 года, в Калгари, Канада. Он окончил среднюю школу Уильяма Аберхарта и, будучи подростком, увлекся комиксами. Там же создал антигероя Спауна. Вдохновляли его актер Майклом Голденом и аниме-режиссер Кацухиро Отомо.
Но время шло и Тодд перехал в Вашингтон, чтобы поступить в Восточный университет штата Вашингтон, на специальность «графическое искусство». Во время учебы он увлекся бейсболом и всерьёз подумывал о карьере бейсболиста, но получив травму лодыжки вынужден был уйти из спорта. Через некоторое время Тодд устроился работать в магазин комиксов. Именно в это время его талант начал активно развиваться и вскоре его рисунки стали узнаваемыми.
Все началось примерно так. Создав свою первую работу, «Историю о Койоте», он был рекрутирован компаниями DC Comics и Marvel. Создав иллюстрации для нескольких выпусков Бэтмена, он сосредоточился на работе в Marvel, где начал рисовать комиксы про «Халка».
Но в 1988 году его карьера резко взлетела вверх. Однажды Тодд пожаловался своему редактору на то, что ему не нравится выполнять не вполне творческую работу и он хочет создать что-то свое. Тогда редактор предложил ему проиллюстрировать новый комикс о «Человеке пауке». И Тодд согласился. В то же время Тодд присоединяется к сценаристу Дэвиду Мишелини, чтобы работать над «Удивительным Человеком-пауком». Также Тодд участвовал над созданием образа «Венома» (позже к нему обратится режиссер «Человека паука 3» для помощи в создании образа «Венома» в фильме).
В суперзвезду Тодд превратился в 1990 году, после того, как он нарисовал 29 выпусков о «Человеке пауке». Потом он решил покинуть проект, чтобы работать над собственными проектами. Авторским проектом оказался тот же «Человек-паук», но переосмысленный. Первый выпуск «Человека-Паука» Макфарлейна разошелся тиражом в 2,5 миллиона копий — частично благодаря различным обложкам, что заставило коллекционеров покупать больше одного издания. Макфарлей создал первые 14 выпусков комикса, а также шестнадцатый; многие из них были кроссоверами с такими персонажами, как Россамаха и Призрачный гонщик. После шестнадцатого выпуска (ноябрь, 1991 г.) Макфарлейн бросил работу над серией из-за постоянных конфликтов с новым редактором Дэнни Фингеретом.
В 1994 году, после ухода из Marvel, Тодд решает создать свою компанию McFarlane Toys, производящую игрушки и студию Todd McFarlane Productions, где решает выпустить серию комиксов о «Спауне». Продажи этого комикса составили 1,7 млн копий, что является абсолютным рекордом для независимых комиксов.
Также, Тодд решил попробовать свои силы в качестве киносценариста. Совместно с New Line Cinema он создал художественный фильм «Спаун» и мультсериал «Todd McFarlane’s Spawn», за что получил две премии «Эмми».
Его стиль всегда отличался от других. Вдохновленному японской мангой, стилю Макфарлейна свойственны нестандартное расположение панелей, частое использование очень крупных планов и высокая детализация. Популярность его работ вызвала целую серию подражателей и в девяностые, многие особенности его подхода к созданию комиксов определили вид американских комиксов на многие годы вперед.
|